Первый запуск¶
Общая инфорамция¶
Интерфейс редактора Nau Engine разработан с учетом удобства использования и интуитивности. Движок разработан с учетом индустриальных стандартов, и многие разработчики, знакомые с другими инструментами создания игр и графики, найдут в нем много общего и смогут быстро освоиться. В бета-версии интерфейс может быть упрощенным, однако базовые элементы управления расположены таким образом, чтобы обеспечить удобство работы.
Редактор Nau Engine позволяет гибко настраивать рабочее пространство, изменяя размер и положение окон, а также группируя вкладки. В вашем распоряжении основные окна редактора: Viewport (окно просмотра сцены), Inspector (инспектор свойств объектов), Project Browser (обозреватель проекта), Outliner (обозреватель иерархии сцены) и Console (консоль вывода сообщений).
Для быстрого доступа ко всем окнам, включая закрытые, воспользуйтесь меню «Окно» (Window). Это позволит вам организовать рабочую область в соответствии с вашими предпочтениями и текущими задачами.
Примечание
Обратите внимание, что заголовки окон всегда прикреплены к ближайшему краю экрана. Это позволяет избежать случайного закрытия окон и обеспечивает удобный доступ к ним, даже при значительном изменении размеров и расположения. Эта особенность дизайна способствует более эргономичной работе с редактором, особенно при использовании нескольких мониторов.
Инструменты редактора¶
Помимо основных инструментов и окон (Viewport, Inspector, Project Browser, Outliner, Console), в редакторе Nau Engine доступны и другие функции, необходимые для разработки игр:
- Система материалов (Material Editor)
позволяет создавать и редактировать материалы для объектов, настраивая их свойства, такие как цвет, текстура, отражение и другие параметры.
- Редактор визуальных эффектов (VFX Editor)
предоставляет инструменты для создания и настройки эффектов частиц, например, дыма, огня, дождя и других визуальных эффектов.
- Редактор анимации (Animation Editor)
позволяет работать с ключевыми кадрами. С его помощью можно создавать простые анимации для объектов, изменяя их положение, вращение и масштаб. Также предусмотрена базовая поддержка анимации скелетных моделей.
- Редактор игровых интерфейсов (GUI Editor)
позволит создавать пользовательские интерфейсы непосредственно в редакторе Nau Engine. GUI редактор – это интуитивный и удобный интерфейс для разработки меню, HUD (Heads-Up Display), диалоговых окон и других элементов интерфейса вашего проекта.
- Инструменты импорта
позволяют импортировать различные типы ассетов (модели, текстуры, звук) и экспортировать готовые сцены и проекты. Поддержка формата OpenUSD упрощает работу с внешними 3D-пакетами.
Функциональность некоторых инструментов может быть ограничена в текущей бета-версии. Более подробная информация доступна в соответствующих разделах документации.
Обзор интерфейса
Оптимизация рабочего процесса