Игровой интерфейс

Редактор игровых интерфейсов (GUI Editor) в Nau Engine

Добро пожаловать в руководство по использованию Редактора игровых интерфейсов (GUI Editor) в Nau Engine! GUI Editor — это инструмент, позволяющий создавать и настраивать интерактивные элементы пользовательского интерфейса (UI) для ваших игр. Это руководство поможет вам освоить основные функции редактора и создать привлекательные и функциональные интерфейсы. Обратите внимание, что в бета-версии функциональность редактора пользовательских интерфейсов может быть ограничена.

../../_images/ui_editor.png

Создание GUI-ассета и открытие редактора

Прежде чем начать работу с GUI Editor, необходимо создать GUI-ассет. GUI-ассет — это контейнер, хранящий все элементы пользовательского интерфейса. Создание ассета запускает редактор.

Для этого выполните следующие действия:
  1. Откройте «Project Browser»: это главный менеджер файлов вашего проекта в Nau Engine.

  2. Вызовите контекстное меню: щелкните правой кнопкой мыши в окне «Project Browser».

  3. Выберите «Создать GUI-ассет»: в контекстном меню выберите пункт «Создать GUI-ассет».

  4. Укажите имя: укажите имя для нового ассета.

  5. Открытие ассета: после создания ассета GUI-ассета двойным кликом ЛКМ по созданному файлу можно открыть конструктор интерфейсов.

  6. Создание интерфейса: создайте иерархию элементов и настройте их. После этого сохраните GUI ассет.

  7. Подключение в игре: после настройки интерфейса, вы можете использовать ассет инициализировав его во время выполнения через программный код. UI

Обзор интерфейса GUI Editor

Интерфейс GUI Editor состоит из нескольких ключевых окон:

Структура сцены (Outliner): Отображает иерархическую структуру элементов UI. Здесь вы можете добавлять, переименовывать, перемещать и удалять элементы.

Для отображения структуры интерфейса необходимо открыть GUI-ассет, двойным кликом в браузере проекта.

../../_images/outliner_mode.png
Поддерживает операции:
  • добавление элементов (кнопка «+ Add»),

  • удаление элементов,

  • фильтрация элементов по имени и типу.

Конструктор интерфейса (GUI Viewport): это холст, на котором вы создаете и размещаете элементы UI. В окне возможен предварительный просмотр всех настроенных параметров.

Инспектор элемента (Inspector): позволяет настраивать параметры выбранного элемента UI. Все изменения параметров отражаются на состоянии элементов в конструкторе интерфейса.

Настройка параметров GUI-элементов

GUI Editor позволяет настраивать параметры выбранного элемента UI. Эти параметры позволяют настроить внешний вид и поведение каждого элемента:

  • Node: это базовый тип элемента интерфейса. Все прочие типы элементов опираются на его функции и параметры. Настраивайте поворот, размер, масштаб и точку привязки.

  • Sprite (Изображение): позволяет отобразить нужное изображение, импортированное в проект. Выбирайте изображения из «Project Browser». Все базовые параметры также применяются к элементу.

  • Label (Текст): позволяет отображать текст с возможностью выбора шрифта. Вы можете использовать собственный шрифт в формате (.fnt). Текст может быть настроен как через редактор, так и изменён через программный код.

  • Draw (Фигура): позволяет визуализировать четырёх угольник с возможностью настройки положения каждого угла. Например, можно создать квадрат или трапецию. Для элемента не требуется текстура, а цвет может настраиваться как для заполнения, так и для обводки.

  • Button (Кнопка): настраивайте текст, изображение, состояния (normal, hover, pressed, disabled). Регистрация события нажатия происходит через программный код. Обратитесь к API системы, чтобы узнать подробнее.

  • Scroll (Скролл): позволяет создать прокручиваемую область (например, список). Настраивайте размер, видимость стрелок, картинку каретки, ориентацию, цвет полосы прокрутки и ползунка.

  • Layer (Слои): вы можете управлять видимостью слоев и их параметрами для организации блоков интерфейса.

Все элементы имеют возможность включения отладочной визуализации, для упрощения вёрстки.

Заключение

Интерфейс игры — важный инструмент, требующий творческого подхода. Среди основных принципов при построении удобных интерфейсов можно выделить:

../../_images/ui_example.png
  • Простота. Меньшее количество элементов позволяет пользователю быстрее освоить интерфейс, а группировка и отделение различных функций позволит быстрее сориентироваться и легче запомнить, где находятся те или иные функции.

  • Наглядность. Чёткое визуальное выделение элементов по их назначению позволяет пользователю быстрее понять, что сделает элемент, даже без взаимодействия.

  • Оригинальность. Визуальная оригинальность интерфейса не должна идти в ущерб его читаемости. Шаблоны восприятия, которые есть у многих пользователей, так же важны, как и самовыражение автора.

  • Отзывчивость. Интерфейс всегда должен максимально реагировать на действия пользователя. Оптимизация и тестирование — важный этап. Протестируйте различные сценарии взаимодействия. Если какие-либо действия ведут к длительным вычислениям или загрузкам, всегда сообщайте пользователю о том, чем занята программа.

  • Обратная связь. Каждое действие пользователя должно откликаться в программе. Пользователь не должен гадать, нажал ли он кнопку и отреагировала ли игра на его действие. Используйте анимацию элементов и звуковые эффекты для подтверждения, что интерфейс функционирует верно.

  • Однозначность. Пользователь не должен сомневаться в действии того или иного элемента. Если какая-либо кнопка работает в зависимости от контекста, сообщите пользователю об этом через визуальные элементы (цвет, текст или любые другие способы).

GUI Editor в Nau Engine — это инструмент для создания пользовательских интерфейсов. Используйте это руководство, экспериментируйте и создавайте уникальные и запоминающиеся интерфейсы для ваших игр!