Система частиц

Системы частиц в играх применяются для создания визуальных эффектов. С их помощью в цифровом мире можно воссоздать огонь и дым, дождь и снег, а так же магию и не диегетические эффекты вроде подсветки. Они помогают погрузить игрока в игровую реальность, делая весь процесс более увлекательным.

Основные шаги в создании эффекта системы частиц в сцене:

  1. Создать ассет файл данных в проекте и настроить параметры эффекта.

  2. Добавить на сцену игровой объект с компонентом ParticleVFX.

  3. Назначить в параметрах компонента созданный ассет.

Создание эффекта

../../_images/asset_create_vfx.png

Параметры эффекта могут быть настроены в ассете внутреннего формата Nau Editor. Вы можете использовать этот ассет для создания множества однотипных экземпляров эффектов в сцене.

Что бы создать ассет с параметрами системы частиц, необходимо в браузере проекта нажать на кнопку добавления ассета и выбрать тип VFX.

В папке, открытой в данный момент в браузере, будет создан новый файл с базовыми настройками системы частиц.

../../_images/asset_newfile_vfx.png

Настройка эффекта

../../_images/vfx_asset_edit.png

Дважды кликнув на ассет, вы можете отредактировать его параметры и настроить динамику частиц, а так же параметры материала и текстуры.

Среди параметров настройки динамики движения частиц, доступны:
  • скорость движения

  • скорость вращения

Эффект в сцене

Экземпляр визуального эффекта в сцене может быть создан через компонент ParticleVFX на игровом объекте. В свойствах компонента назначьте настроенный ассет для отображения эффекта в сцене. Так же в компоненте присутствуют дополнительные параметры для настройки конкретного экземпляра эмиттера в сцене.

Для создания нового объекта с компонентом системы частиц нажмите кнопку добавить в окне Структур (Outliner).

../../_images/outliner_create_vfx.png

Будет создан новый экземпляр эффекта в сцене. Кликните по объектам в Инспекторе (Inspector) и их параметры отобразятся. Назначьте подготовленный ассет визуального эффекта.

../../_images/inspector_vfx_object.png

Дополнительно

Вы можете управлять эффектами через код собственного компонента, обратившись к непосредственно к объекту с эффектом.

Вы можете внести вклад в развитие системы частиц. Код инструмента расположен в репозитории в разделе VFX