Организация ресурсов¶
Общая структура данных¶
Основным файлом, с которым происходит взаимодействие в редакторе, является внутренний ассет (ресурс проекта). В нём содержится необходимая информация о типе данных, исходном файле, а также идентификаторы для связи с кэшированным файлом в формате ядра. То есть в процессе работы используются следующие группы ресурсов:
Внешние ассеты: файлы различных форматов, созданные во внешних программах.
Внутренние ассеты: файлы представления данных определенного типа в проекте. Используются для подготовки, конфигурирования данных в редакторе и последующего формирования данных ядра.
Данные ядра: представляют собой высоко оптимизированные форматы данных, специально подготовленные для использования с Nau Engine и конкретными средами выполнения. Эти данные автоматически генерируются из внешнних и внутренних ассетов.
Внешние ассеты¶
Внешние ассеты — это файлы, созданные в сторонних программах (например, 3D-редакторах, графических редакторах, аудиоредакторах), которые используются в вашем проекте Nau Engine. Движок поддерживает ряд форматов файлов, которые могут быть импортированы в качестве внешних ассетов. Эти файлы могут располагаться как внутри папки проекта, так и в любом другом месте на вашем компьютере. В бета-версии список поддерживаемых форматов может быть ограничен.
Подробнее об импорте ассетов: Импорт ассетов
Внутренние ассеты¶
Внутренний ассет — это представление ресурса (например, модели, текстуры, звука) внутри редактора Nau Engine. Он создается автоматически при импорте внешнего ассета или создании ресурса непосредственно в редакторе.
Содержит:
информацию об исходном ассете,
внутренние данные для редактора,
идентификаторы, связывающие ассет с данными ядра.
Внутренний ассет может ссылаться на внешний ассет, находящийся за пределами проекта. Пока исходный ассет доступен и ссылка актуальна, можно выполнить повторный импорт данных с измененными параметрами.
Данные ядра¶
Данные ядра — это оптимизированное представление ассетов, используемое движком для повышения производительности. Они генерируются автоматически при импорте ассетов в проект. В случае необходимости, например, при возникновении проблем с отображением или работой ассетов, вы можете вручную очистить сгенерированные данные ядра и перегенерировать их. Эта функция может быть полезна при работе с бета-версией движка, когда возможны ошибки в процессе генерации данных ядра.
Файловый браузер
Импорт ресурсов