Освещение¶
Общая информация¶
При расчёте освещения на сцене учитываются объекты, имеющие один или несколько компонентов, связанных со светом.
В проекте имеются следующие типы компонентов:
Направленный свет имитирует бесконечно далёкий источник света с параллельными лучами, идущими по всей области применения. Свет, испускаемый параллельными лучами в одном направлении, не имеет точки эмиссии в пространстве.
Прожектор – проецируемый источник света. Направленный из точки свет, формирующий пятно.
Точечный свет – всенаправленный источник света с отбрасыванием теней и уменьшением интенсивности при увеличении дистанции.
Для удобства отображения на сцене объекты освещения отмечены гизмо.
Примечание
Каждому компоненту соответствуют стандартные файлы с соответвующими именами.
Параметры освещения¶
Все объекты освещения в сцене имеют как общие настройки (цвет и трансформация), так и дополнительные, зависящие от типа (радиус для точечного света, дальность и угол для прожектора).
Аспекты положения, вращения и масштаба для разных источников обрабатываются по-разному.
Положение |
Вращение |
Масштаб |
|
---|---|---|---|
Направленный свет |
влияет только на положение гизмо |
влияет на угол падения лучей |
не влияет |
Точечный свет |
влияет на точку, из которой исходит свет |
влияет на угол проекции |
не влияет |
Прожектор |
влияет на точку, из которой исходит свет |
влияет на направление прожектора |
не влияет (размер луча определяется дальностью) |