Инструменты отладки¶
Nau Engine предоставляет набор инструментов, облегчающих процесс тестирования и отладки вашей игры. Все возникающие проблемы во время выполнения приложения фиксируются и отображаются в консоли. Чтобы оценить внешний вид приложения с точки зрения конечного пользователя, вы можете воспользоваться режимом Play mode.
Запуск приложения “Play mode”¶
После нажатия кнопки запуска на панели инструментов редактор попытается запустить открытую на данный момент сцену. В случае успеха сцена будет запущена в активном окне обозревателя, курсор исчезнет, а кнопки на панели инструментов изменят вид . В случае неудачи сообщения о возникших проблемах появятся в консоли.
Для выхода из режима запуска необходимо нажать ESC.
Консоль¶
Консоль — это система сбора и отображения сообщений, предназначенных для отслеживания событий в работе редактора, ядра и разрабатываемого приложения. Система сообщений (лог) собирает максимум информации о работе процессов. Логи автоматически сохраняются в процессе работы и могут быть проанализированы после.
Примечание
При процессах, подразумевающих блокировку интерфейса (например, сборке проекта), система логирования сообщает об этапах работы и прогрессе их выполнения.
Интерфейс отображения лога консоли по умолчанию нацелен на минимизацию сообщений и предоставление минимально необходимой информации. Более подробную информацию можно увидеть, открыв окно деталей по нажатию на кнопку .
По нажатию на кнопку , раскрывается панель настроек, позволяющая:
Сохранить лог в виде отдельного файла.
Очистить лог.
Выключить / выключить автоматическую прокрутку лога.
Список отправителей¶
Вы можете переключаться между различными группами для более четкого понимания источника сообщения. События в режиме редактирования, сборки или проверки игры не будут смешиваться в общем логе.
Поиск¶
Строка поиска позволяет отфильтровать сообщения в консоли относительно введённого текста.
Фильтр критичности¶
Сообщения в консоли можно отфильтровать по типу. Для этого нужно нажать на кнопку и в выпавшем списке выбрать, какие типы сообщений будут отображаться.
Список доступных типов:
Отладка (Debug) - общие сообщения необходимые для отладки.
Информация (Info) - сообщение с значимой информацией о работе.
Предупреждение (Warning) - предупреждение о потенциальной нестабильности или любом другом нежелательном событии, которое может произойти, но в данный момент не вызывает ошибок.
Ошибка (Error) - нарушение работы функции или отдельной системы.
Критическая ошибка (Critical) - критические ошибки нарушающие работу программы.
Трассировка (Trace) - цепочка вызовов для случаев, когда необходимо проследить отдельные ошибки.
Использование в скриптах¶
Система логирования доступна для использования в коде приложения. Вы можете использовать макрос для отправки сообщения в систему.
NAU_LOG_WARNING("My warning message"); // Пример предупреждения
NAU_LOG_ERROR(nau::string::format(nau::string(u8"7zip error {} in LzmaEnc_SetProps\nsource: '{}'\n"), res, nau::string(dest.getTargetName()))); // Пример сообщения об ошибке