Импорт ресурсов

В Nau Engine ассеты — это ресурсы, используемые для создания вашей игры, такие как 3D-модели, текстуры, аудиофайлы, анимации и другие данные. Движок поддерживает импорт различных форматов файлов, позволяя вам использовать ресурсы, созданные в других программах. В этой статье мы рассмотрим способы импорта ассетов в Nau Engine, поддерживаемые форматы файлов, а также особенности работы с внутренними и внешними ассетами. Обратите внимание, что в бета-версии Nau Engine список поддерживаемых форматов и функциональность импорта могут быть ограничены.

Способы импорта

В Nau Engine существует несколько способов импортировать ассеты в ваш проект. Рассмотрим два основных способа:

Импорт через кнопку «Импорт»:

В левом верхнем углу браузера проекта расположена кнопка «Импорт». Нажмите на нее и откроется стандартное диалоговое окно вашей операционной системы, позволяющее выбрать нужный файл на вашем компьютере. Выбрав файл и нажав «Открыть», Nau Engine импортирует его в ваш проект и отобразит в браузере проекта. В зависимости от исходного формата, файл будет автоматически сконвертирован в соответствующий внутренний формат. Этот способ удобен для импорта отдельных файлов или небольшого количества ресурсов, когда вам нужно точно контролировать тип импортируемого ассета.

Кнопка "Импорт" в браузере проекта.

Импорт перетаскиванием (drag-and-drop):

Импортируйте ассеты быстро и удобно, перетаскивая файлы из проводника вашей операционной системы прямо в браузер проекта Nau Engine. Перетащите файлы либо в область просмотра файлов браузера, либо в папку Content вашего проекта в проводнике. Nau Engine автоматически определит типы файлов и импортирует их. Этот способ особенно эффективен для одновременного импорта нескольких файлов.

После успешного импорта ассет становится доступен для использования в вашем проекте. Вы можете использовать его для настройки объектов в сцене, например, назначить импортированную текстуру материалу или добавить импортированную 3D-модель в сцену.

Форматы импорта

Nau Engine поддерживает импорт различных форматов файлов, позволяя вам использовать разнообразные ресурсы в вашем проекте. Вы можете импортировать как файлы стандартных форматов (например, изображения, аудио, 3D-модели), так и файлы собственных форматов Nau Engine, предназначенных для хранения специфичных данных, таких как сцены, материалы и анимации. В бета-версии список поддерживаемых форматов может быть ограничен.

Стандартные форматы

Nau Engine поддерживает ряд распространенных форматов файлов, используемых в разработке игр. В бета-версии список поддерживаемых форматов ограничен. На данный момент поддерживаются следующие форматы:

Группа

Формат (расширения)

Описание

Растровые изображения

.jpg, .png, .dds, .bmp, .tiff

Используются в материалах как текстуры или как элементы интерфейса.

Трёхмерные модели

.usd, .usda, .usdc

Файлы моделей и сцен, созданные в других 3D-редакторах.

Аудио

.wav, .mp3, .flac

Музыка, звуковые эффекты, речь. Используются для воспроизведения звука, в том числе пространственного.

Примечание

Если вы используете файлы формата, который не поддерживается Nau Engine, вам потребуется конвертировать их в один из поддерживаемых форматов с помощью сторонних программ.(а у нас где-то будет список поддерживаемых файлов?)

Трёхмерные модели

Для импорта трёхмерных моделей Nau Engine использует универсальный формат OpenUSD (.usd, .usda, .usdc). Этот формат позволяет эффективно импортировать сложные сцены, содержащие геометрию, анимацию и другие данные. Подготовьте ваши 3D-модели в предпочитаемом вами 3D-редакторе и экспортируйте их в формате USD для использования в Nau Engine. В текущей бета-версии Nau Engine поддержка формата USD имеет следующие ограничения:

  • Модели со скелетной анимацией: импортируются только модели, содержащие один объект геометрии, привязанный к одному скелету. Если ваша модель содержит несколько скелетов или объектов геометрии, разделите ее на отдельные файлы перед импортом.

  • Текстуры модели: текстуры, используемые в модели, импортируются отдельно и должны быть назначены материалу вручную в редакторе Nau Engine.

Форматы NAU Engine

Помимо стандартных форматов, Nau Engine использует собственные форматы файлов для хранения специфичных данных.

Тип

Назначение

Использование

Audio Container

Содержит ссылки на аудиофайлы и настройки воспроизведения (например, случайное или последовательное).

Используется компонентом AudioEmitter для воспроизведения звука.

VFX

Хранит настройки эффектов частиц.

Применяется компонентом VFXInstance для отображения визуальных эффектов.

GUI

Содержит данные для создания пользовательского интерфейса.

Используется для построения интерфейса игры.

PBR Material

Хранит параметры материалов для 3D-объектов.

Назначается компонентам, отвечающим за визуализацию моделей в сцене. Позволяет настроить материал для объекта геометрии.

Phisycs Material

Содержит физические параметры объектов.

Используется компонентом RigidBody для определения физического поведения объекта.

Вы можете импортировать в текущий проект ассеты, созданные в других проектах Nau Engine. Это позволяет повторно использовать ресурсы и ускорить процесс разработки. Для импорта перетащите файлы из другого проекта в браузер проекта.