Сборка проекта

После того, как вы закончили работу над вашим проектом в Nau Engine, следующим шагом является его сборка. Сборка проекта — это процесс создания исполняемого файла вашей игры, который можно запустить на платформе Windows. В этом разделе мы рассмотрим, как собрать ваш проект в редакторе Nau Engine и подготовить его к запуску. Обратите внимание, что в бета-версии Nau Engine сборка проектов поддерживается только на платформе Windows.

Внимание

Обратите внимание, что для корректной сборки в сцене должен присутствовать игровой объект с компонентом камеры. Создать камеру можно с помощью меню добавления нового объекта в окне Outliner.

Окно сборки проекта

Чтобы открыть окно сборки проекта, нажмите кнопку build_button_01 на главной панели инструментов редактора, которая находится над окном Viewport.

../../_images/build_start.png

В этом окне вы сможете настроить параметры сборки и запустить процесс создания исполняемого файла вашей игры.

../../_images/build_win.png

В окне сборки проекта вы можете настроить следующие параметры:

  • Целевая платформа (Platforms): в бета-версии доступна только платформа Windows.

  • Конфигурация сборки (Configuration): выберите конфигурацию сборки: Release (для выпуска готовой игры) или Debug (для отладки).

  • Архитектура (Architecture): выберите архитектуру целевой платформы из выпадающего списка: win_vs2022_x64 или win_vs2022_x64_dll.

    • win_vs2022_x64: эта опция создает статически слинкованный исполняемый файл. В этом случае все необходимые библиотеки включаются непосредственно в исполняемый файл, что делает его более портативным (не требует дополнительных DLL), но увеличивает размер файла.

    • win_vs2022_x64_dll: эта опция создает динамически слинкованный исполняемый файл. В этом случае исполняемый файл использует внешние DLL-библиотеки. Это уменьшает размер исполняемого файла, но требует наличия необходимых DLL на целевой системе.

  • Сжатие (Compression): в бета-версии сжатие отключено и установлено значение None.

  • Директория сборки (Build Directory): укажите папку, в которую будет сохранен собранный проект. Используйте кнопку «Обзор» для выбора папки. Рекомендуется каждую сборку проводить в пустую директорию. Вы можете создать новую или очистить текущую.

  • Действие после сборки (After-Build Action): выберите действие, которое будет выполнено после завершения сборки: «Открыть папку», «Запустить» или «Ничего».

После настройки параметров нажмите кнопку «Собрать» build_button_02, чтобы начать процесс сборки проекта. Собранный проект будет помещен в указанную вами директорию. Ход сборки и все возникающие сообщения будут отображаться в консоли редактора.

../../_images/build_console.png

В случае возникновения ошибок во время сборки, проверьте сообщения в консоли редактора для получения дополнительной информации. Сообщения об ошибках помогут вам выявить и исправить проблемы в вашем проекте. Если сборка прошла успешно, вы можете перейти в указанную вами директорию сборки и запустить ваш проект. В противном случае, если сборка завершилась неудачно, в окне сборки проекта появится надпись Ошибка сборки (Build failed).

../../_images/build_failed.png

После успешной сборки проекта вы найдете ярлык на исполняемый файл вашей игры в указанной вами директории сборки. Как правило, собранный проект содержит следующие элементы:

  • Исполняемый файл: файл, запускающий вашу игру. Располагается в папке «bin» и имеет то же название, что и проект.

  • Папка с ресурсами (content или resources): содержит все необходимые для работы игры ресурсы, такие как текстуры, модели, аудиофайлы и другие данные.

  • Другие файлы (bin и config): в зависимости от настроек проекта и используемых библиотек, собранный проект может содержать другие файлы, например, конфигурационные файлы или дополнительные данные.

Советы по оптимизации сборки

В бета-версии Nau Engine возможности оптимизации сборки проекта могут быть ограничены. Однако, даже на этом этапе разработки следующие рекомендации могут быть полезны:

  • Выбирайте конфигурацию Release: конфигурация Release предназначена для сборки готовой игры и включает оптимизации, которые уменьшают размер исполняемого файла и повышают производительность. Конфигурация Debug предназначена для отладки и содержит дополнительную информацию, увеличивающую размер файла.

  • Убедитесь, что в вашем проекте нет неиспользуемых ресурсов: перед сборкой проекта проверьте, что все ассеты, включенные в проект, действительно используются. Удаление неиспользуемых ресурсов поможет уменьшить размер конечного файла.

  • Следите за сообщениями в консоли: внимательно изучайте сообщения, появляющиеся в консоли во время сборки. Предупреждения и сообщения об ошибках могут указывать на потенциальные проблемы, которые могут повлиять на производительность или стабильность вашей игры.


В этой статье мы рассмотрели процесс сборки проекта в Nau Engine. Вы узнали, как открыть окно сборки, настроить параметры сборки, запустить процесс сборки и работать с собранным проектом. Несмотря на то, что в бета-версии возможности сборки могут быть ограничены, понимание основных принципов этого процесса поможет вам подготовить ваш проект к запуску и тестированию. Следите за обновлениями документации.